Среда
25.04.2018
11:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад № 6
Главная Регистрация Вход
Новости дошкольного учреждения »
Меню сайта

Категории раздела
Готовность ребенка к школьному обучению [1]
Материалы, посвященные подготовке детей к школьному обучению
Адаптация ребенка к детскому саду [1]
Советы родителям о том, как быстро и легко привыкнуть ребенку к детскому саду
Физическое развитие [3]
Рекомендации родителям по физическому развитию детей
Художественно-эстетическое развитие [0]
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей
Советы учителя-логопеда [3]
Как сделать речь ребенка грамотной и красивой? Помогут советы учителя-логопеда.
Родителям на заметку [7]
Общая информация по воспитанию детей, ответы на вопросы родителей, задаваемых на форуме.
Детство - территория познания [6]
Мероприятия, проходимые в группах дошкольного учреждения

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Сопровождение образовательного процесса » Родителям на заметку

профилактика жестого обращения в семье

Профилактика жестокого обращения в семье

По данным российской статистики:

· Насилие, в той или форме, совершается в каждой четвертой семье;

· Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями;

· Более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье;

· 25 тысяч из них находятся в розыске;

· Около 2-х тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью.

15 ноября 2017 года для родителей старших групп МБДОУ Детский сад № 6 социальным педагогом Тихоновой Анастасией Сергеевной совместно с инспектором по делам несовершеннолетних ОП № 1 Горбачевой Татьяной Владимировной было проведено родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения в семье». Целью встречи явилось предоставление родителям возможности задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их, а также ознакомить с нормативно-законодательными документами, регулирующими отношение к детям.

В начале собрания специалист и родители разбирались с понятием жестокого обращения (насилия) с детьми, пришли к выводу о том, что это любое поведение по отношению к ребенку, которое нарушает физическое, психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние его жизни, здоровья, развития. Далее родители приняли участие в обсуждении форм и признаков жестокого обращения. Для более глубокого осознания освещаемой темы использовалось приведение примеров из жизни, статистические данные.

Вопрос правовой ответственности был подробно и доступно освещен инспектором по делам несовершеннолетних ОП № 1 Горбачевой Татьяной Владимировной, которая познакомила родителей с административной, уголовной, гражданско-правовой видами ответственности за жестокое обращение с детьми.

Хотелось бы отметить заинтересованность родителей, вовлеченность в дискуссию. В ходе встречи законные представители отвечали на поставленные вопросы, уточняли освещаемые вопросы, а также по окончании встречи задавали интересующие их вопросы, делились положительными впечатлениями от проведенного родительского собрания. В связи с этим можно предположить, что освещаемая тема оказалась актуальной и полезной для родителей.

В конце встречи родителям были даны рекомендации по улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и уважению:

1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

6. Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

7. Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

8. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

9. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

10. Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!

Надеемся, что полученные знания помогут родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их, помогут в воспитании подрастающего поколения.


Категория: Родителям на заметку | Добавил: олененок (21.11.2017)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz